На чем можно кататься с горки зимой. Катание с горки зимой — есть ли польза для вашего ребенка? На чем можно кататься зимой взрослым

На чем можно кататься с горки зимой. Катание с горки зимой — есть ли польза для вашего ребенка? На чем можно кататься зимой взрослым

Вы не заготовили сани летом? Не спешите съезжать с горы на целлофановом пакете. Есть варианты поинтереснее. Сегодня мы поговорим о ближайших родственниках санок.

ЛЕДЯНКА

Когда-то так называли решето или ящик с подмороженным дном. А то и просто большой кусок льда, на котором лихо катались с горки. Сейчас ледянки всевозможных форм, цветов и размеров делают из морозоустойчивого пластика. У этих «санок» нет полозьев, что позволяет седоку ощутить все неровности склона на собственной попе. Такое транспортное средство резво движется по льду и неспешно сползает по снегу. Маленькая хитрость: ледянка будет лучше скользить, если ее заранее окатить водой, подморозить на балконе, а перед выходом на улицу на секунду окунуть в кипяток.

ВАТРУШКА

Если в детстве вы любили гонять по склону на автомобильной камере, то разноцветная надувная «ватрушка» - как раз для вас. Она устойчива, смягчает удары, скользит даже по едва покрытому первым снегом склону. Прочный и легкий материал, из которого сделаны надувные сани, не промокает, не мерзнет зимой и не плавится в летнюю жару. Поэтому в теплое время года «ватрушку» можно смело использовать как плот.

Управляемые санки обтекаемой формы. В отличие от прихотливого снегоката, бобу не страшны трамплины и кочки. Впрочем, любительский снежный «болид» - совсем не то, что профессиональный. Снаряд спортсменов-бобслеистов пригоден исключительно для катания по ледяным желобам и развивает среднюю скорость 130 км/час. Одному человеку со сверхскоростными санками не справиться. Поэтому они рассчитаны на экипаж из двух или четырех человек.

СНЕГОКАТ

Это санки с рулевым управлением и широкими лыжными полозьями. Впервые сани с лыжами скрестили еще в 1935 году. А со временем гибрид снабдили тормозом и рулем. Добавь к снегокату мотор - и получится снегоход. «Снежные автомобили», выпускаемые известными авто- и мотоконцернами, способны набирать скорость свыше 100 км/час. Горка для разгона им уже не нужна.

ТОБОГГАН

Первоначально - несколько досок, скрепленных ремнями, с загнутым передком и бортиками из шкуры или береста. На таком транспорте канадские индейцы возили грузы. Современные тобогганы- это управляемые, как правило двухместные, санки без полозьев. Самая высокогорная трасса для катания на индейской повозке расположена в Альпах, в районе Женевского озера. На спуске длиной километр можно разогнаться до 40 км/час. Для наших скромных горок больше подойдут надувные тобогганы.

САЛАЗКИ

Небольшие легкие санки без бортиков и спинки. Позволяют кататься хоть на попе, хоть на животе. Именно на салазках проводились первые соревнования по скелетону - скоростному спуску головой вперед. Современный скелетонист-олимпиец разгоняется до 150 км/час. А управление осуществляет носками обуви, оснащенной шипами. Вес профессиональных салазок превышает 40 кг.

ИЗ ИСТОРИИ

■ Санки появились во втором тысячелетии до нашей эры. Остатки древнейших полозьев находили в Финляндии и на Северном Урале.

■ В Древнем Египте, уже после изобретения колеса, повозку на полозьях использовали в похоронных обрядах. Мумию в стоячем положении доставляли к гробнице на санях.

■ В России до конца XVII века торжественные царские выезды осуществлялись на санях - даже в летнее время. Передвижение на санках считалось более почетным, чем в экипаже.

■ Роскошные сани китайского императора тащили восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.

Сотни лет назад катания с горки были не менее популярны, чем сейчас. Вначале люди съезжали с заснеженных горок на охапках сена или коровьих лепешках. Со временем было придумано более продвинутое приспособление. Сегодня с горки катаются на санках или на лыжах. Однако существует множество новомодных приспособлений, позволяющих разнообразить это зимнее развлечение и добавить ему еще больше азарта и адреналина.

Скелетон, или тобогган

Нельзя сказать, что он был придуман недавно. Еще сотни лет тобогганы активно использовались канадскими индейцами для перевозки людей и грузов. В США они оказались весьма популярными, и еще в XIX веке американцы начали проводиться соревнования по скоростному спуску с горы на тобоггане.

Современный тобогган представляет собой обычную доску с загнутыми кверху концами, которую используют для спусков с горы. На тобоггане катаются сидя, а на скелетоне – лежа на животе. В нашей стране подобные приспособления для катания появились лишь пару десятилетий назад и пока особой популярностью не пользуются, поскольку катание на них сопряжено с риском возникновения травм.

Тюбинг, или «ватрушка»

Это круглые надувные санки из резины, которые при спуске с горки закручиваются в разные стороны. Прообразом тюбинга во времена СССР служило катание на надувных автомобильных шинах, которое очень нравилось отчаянным мальчишкам. Непредсказуемое поведение «ватрушек» дарит любителям экстремального катания бурю эмоций, но многие отмечают, что спускаться с горки на таких приспособлениях непросто, а остановить их можно только в самом конце горки или за счет переворачивания, поэтому маленьких детей в них не сажают.

Снежный самокат и скутер-самокат

Эти устройства практически ничем не отличаются от своих обычных собратьев, только вместо колес к ним приделаны лыжи. Автором этого оригинального изобретения является француз Франк Пету, который впервые додумался соединить лыжи и велосипед. В 2004 году идея была развита и усовершенствована лыжником Эндрю Хьюберт фон Стофером, который даже получил за нее 2 престижных премии на британском шоу.

Ледянка

Уже много лет ей просто нет равных по популярности. Сегодня круглые, овальные, квадратные, треугольные или даже двухместные ледянки можно встретить на каждой горке. Для удобства использования некоторые ледянки оснащают ремнями или небольшими бортиками. Благодаря компактному размеру и легкости их часто берут в походы и путешествия, а простота катания на ледянке позволяет предаваться этому занятию людям всех возрастов и любой физической формы.

Кто не любит кататься с горки зимой?! Эта русская забава устойчиво сохраняется в нашем быту и по сей день. Но оказывается это не просто развлечение, ведь дети во время этого веселого процесса приобретают очень ценный опыт. А вот какой, поговорим в этой статье.

Когда дети спускаются с горы, они скользят. И не важно, делают ли они это на ногах или на попе. Во время скольжения человек ощущает контакт тела с почвой, которые отличаются от тех ощущений, когда он ходит, сидит или просто стоит. Соприкосновение с опорой, с землей были очень значимыми и яркими в ранний период жизни ребенка, когда он учился ползать, впервые начал стоять и ходить. По мере взросления, полученные ранее ощущения притупляются и доводятся до автоматизма.

Но контакт тела с почвой под ногами недооценивать нельзя. Ведь нормальный обмен энергией с окружающей средой влияет на самостоятельность человека в жизни. Так например, люди у которых есть серьезные проблемы, связанные с недостаточной контактностью, склонны переносить вес тела на носки, а не наступать всей стопой.

Детки катаются тремя основными способами: на попе, на корточках и на ногах. 3-5летние малыши только начинают кататься без мамы. Начинающие дети сначала переживают самостоятельный спуск с горы. Ему нужно понять, что такое катиться самому, как это можно сделать. На первых порах ребенок может чувствовать себя одиноким, когда родители подталкивают его с горки. Чтобы лучше осознать сам процесс катания, дети могут спускать сначала санки или комки снега. Ведь ему еще нужно осознать и воочию увидеть, как происходит спуск.

Дети постарше, которые уже в совершенстве катаются на попе, предпочитают улучшить скольжение, используя картон, санки-ледянки, ящики, фанеры и т.д. Они уже умеют управлять ситуацией: могут сильно оттолкнуться, чтобы набрать максимальную скорость и катятся на спуске очень далеко. Очень многие детки любят кататься на животе или на спине, таким образом они увеличивают и усиливают телесный контакт с землей. Дети делают все, чтобы максимально оживить все ощущения и переживания во время спуска и после него. Такие действия наполняют его энергией и радостью. И недаром дети не любят, когда их зовут домой и просят закончить кататься.

Ребенок школьного возраста уже умеет кататься на ногах и способен съезжать с длинных высоких и неровных горок. И это еще одно важное умение, которое ребенок осваивает. Так он решает множество двигательных задач и продолжает тренировать и прорабатывать свое тело и свою психику. Умение сохранять устойчивость и равновесие пригодится на протяжении всей жизни ребенка.

Понаблюдайте за детьми на горке. Каждый ребенок выбирает для себя тот способ, который соответствует его возможностям. Он стремится показать все свои достижения, но избегает получить травму. Обычно дети хорошо чувствуют свой предел.

Во время катания на горке очень ярко проявляются способности ребенка придумывать новые задачи, обогащая ситуацию и развивая свою личность в целом. Катаясь, ребенок также проявляет свою степень активности, уверенности в себе и находчивости. Очень хорошо видны его страхи и его притязания, а также уровень самооценки. Если Вы видите, что ребенок не достаточно хорошо и уверенно катается с горки, да и вообще ему это занятие не нравится, то может быть стоит подумать над вопросом, и помочь ему стать более раскованным и уверенным в себе.

Катание с горки дает ребенку большой социальный опыт. Он учится взаимодействовать с абсолютно разными детьми и взрослыми. Тем самым он расширяет способы своего поведения в жизни. Также он знакомится с социальными нормами и правилами. Ведь детей на горках много, а самих спусков всего 1-2. Поэтому возникает очередь, и если не учитываться особенности возраста, ловкости и подвижности детей, которые идут сзади или катятся впереди, то велика вероятность получить травмы.

Пока Ваш ребенок катается с горки, можно не просто мерзнуть, дожидаясь, когда можно будет пойти домой, а понаблюдать за ним и получить возможность лучше узнать свое чадо.

Катайтесь с ледяных и деревянных горок, ведь они дают детям так много для решения многих психологических проблем и физического развития.

Покатушки с ледяной горки являются одной из любимой забав не только детей, но и взрослых. Как их можно не любить? Огромные скорости и куча позитива, только вот на чём ехать? Как же безопасно и максимально комфортно кататься с ледяной горки? Ну и конечно же, не обойдём своим вниманием различные транспортные средства для этого.

Кусок линолеума или полиэтиленовый пакет – у многих в детстве это были самые быстрые транспортные средства, развивающие максимальную скорость при спуске с горки. А если удавалось найти целую коробку из-под холодильника, то на ней скатывались всей честной компанией. У современных же детей, выбор различных скользящих штуковин намного больше.


Экономный вариант — это обычная ледянка. Плюс её в том, что она дешевле и лёгкая. Ребёнку может её спокойно взять самостоятельно и поднять на горку. Максимальная нагрузка — 40 кг. Также есть ледянки с бортом, но они больше по весу.

На первый взгляд, выбор очевиден. Цена вопроса всего 150 руб. Однако врачи рекомендуют от подобных ледянок воздержаться. Катание на ледяных горках на тонких пластиковых пластинках, чревато серьёзными травмами ребёнка — достаточно велика вероятность повреждения позвоночника и копчика, что стоит заметить, в связи с особенностями строения позвоночника и копчика и крестца, такие травмы приравниваются к черепно-мозговой. Все кочки и неровности будут ощущаться ребёнком в полном объёме. Кроме того, на сильном морозе пластик теряет свои эластичные свойства и может лопнуть — следовательно, сбрасывать со счетов вероятность ранения малыша острыми осколками ни в коем случае нельзя.


Более практичный вариант ледянок из пенополиуретана и вспененного пластика. Он идёт с поршнями, что более удобно для ребёнка, т.к. он может совершать на нём манёвры. Плюс, из-за достаточной толщины, ребёнку будет меньше переходить вибрация, т.е. ребёнок в принципе ее не почувствует. Эти ледянки очень легкие, что позволяет ребенку поднять ее без посторонней помощи и вреда для здоровья. Ледянки бывают продольные и круглые. Цена обойдётся от 800 до 2 000 рублей, в зависимости от размера.

Безусловным лидером продаж среди средств для катания с заснеженной горки является «тюбинг» или «ватрушка», как её прозвали в народе. Не многие знают, но тюбинг не является изделием, подлежащим сертификации. Причиной тому — автомобильная камера, которая находится внутри чехла. Её главное предназначение несколько отличается от катания детей с горки, поэтому чётких требований по использованию материалов и правил изготовления не существует.

Всё на совести производителей. Первое, на что нужно обратить внимание при выборе ватрушки — это автомобильная камера, которая находится внутри тюбинга. Как минимум, она не должна иметь неприятного запаха. Бывают камеры бутиловые — они издают жёсткий резкий химический запах и вредны для всех! Как правило, таким образом комплектуются дешёвые тюбинги. Камеры на каучуковой основе резких запахов не имеют. Далее необходимо проверить швы: идеальный вариант — двойная прошивка, т.е. первая строчка соединяет части чехла, после чего поверх укладывается специальная стропа и ещё раз прострачивается.

Бывают случаи, что тюбинги взрываются. Причин этому несколько:

  1. Перекачка камеры.
  2. Банальное незнание законов физики.

Когда вы пришли на горку, на улице стоит мороз. Вы надули тюбинг на улице, покатались на нём, а потом занесли к себе домой, в помещение, где +20, происходит перепад температур в 50 градусов, воздух расширяется, и камера просто лопается.


С ледянками и тюбингам разобрались, теперь переходим к самим горкам. Они бывают организованные и стихийные. Первые, безусловно, привлекают больше не только безопасностью, но и качеством инфраструктуры.

В этом году работали 44 тюбинговых рядов горок в парках, из них 25 горок именно тюбинговых. Кататься на таких горках безопасно. Ограждение построено так, что если даже человек попадает в них, то не травмируется. Кроме того, организован поочередный впуск на горку, чтобы не было большого скопления людей. Кроме того, каждый парк следит за качеством покрытия. Если парка по соседству нет, то выбирая склон для катания, следует помнить несколько простых правил: ни в коем случае не используйте железнодорожные насыпи, горки вблизи проезжей части и водоёмы (даже те, на которых уже встал лёд). Если спуск вызывает у вас опасение, сначала прокатитесь с него сами, без ребёнка. Необходимо постоянно контролировать ребёнка на оживлённых горках во избежание столкновения с другими детьми.

Главное зимнее транспортное средство для ребёнка — санки. На них можно не только с горки кататься, но и по городу перемещаться. Этакий вариант прогулочной коляски в холодное время. Однако далеко не все сани одинаковы хороши.

Во-первых, ручка должна быть такая, чтобы не только таскать санки за собой, но и чтобы везти ребёнка перед собой, потому что мы всегда должны быть уверены, что он не выпал с саней и с ним всё хорошо. В санках должны обязательно быть ремни безопасности, которыми можно закрепить ребенка. Очень важно, когда вы выбираете санки, посмотреть, как расположены деревянные рейки. Они должны быть перпендикулярны, чтобы ребёнок не скатился с санок.

Средняя стоимость агрегатов со спинкой и железной ручкой колеблется от 1 000 до 2 000 руб. К наиболее продвинутым моделям санок можно отнести следующие два агрегата:

1. Этакая прогулочная, оборудованная тёплым чехлом, где ребёнку всегда будет комфортно, даже в самый сильный мороз. А заасфальтированные участки можно преодолевать при помощи колёс. Стоимость порядка 2 500 рублей.

2. Самый настоящий городской внедорожник-вездеход. Лёгким движением ноги санки превращается в коляску. Кстати, эту модель тоже можно оборудовать всевозможными тёплыми чехлами. Стоимость около 4 000 рублей.

От 3 000 до 4 000 рублей придётся выложить родителям за санки-вездеходы. Столь немалая цена обусловлена хорошей проходимостью этих моделей и высоким спросом. Однако при всех видимых плюсах, есть и один существенный минус — Любой гибрид всегда тяжёлый и мамам его носить реально тяжело.

Вот мы подошли к изюминке — снегокат. Главным плюсом снегоката является рулевое колесо, которое приводит в движение передние полозки — таким образом можно маневрировать при спуске с горы. Благодаря вилке с амортизацией (пружины), вибрация движения по неровностям не будут передаваться в руки рулевого. Конструкция этого агрегата позволяет развивать немалую скорость, причём на любом склоне и набирать её очень быстро. Следующие советы будут полезны всем родителям, чьи дети являются обладателями снегокатов.


Самое обсуждаемое
Текст прямого эфира Светланы Бронниковой «О ужас! Текст прямого эфира Светланы Бронниковой «О ужас!
Тонкости подводной охоты на щуку Подводная охота на щуку в сентябре Тонкости подводной охоты на щуку Подводная охота на щуку в сентябре
Как научиться нырять с опоры и без нее Как научиться нырять с опоры и без нее


top